Генпрокурор на 25-летие баррикад: многие бойцы ОМОН остались неосужденными

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Лишь небольшая часть от общего числа служащих Отряда милиции особого назначения была призвана к ответственности за предпринятые вооружённые нападения в 90-е годы, заявил в интервью Латвийскому радио генеральный прокурор Эрик Калнмейерс. Во время баррикад он возглавлял Управление особо тяжких дел при прокуратуре.

На вопрос о том, почему ответственности избежали организаторы нападений, Калнмейерс ответил:

«К сожалению, больше такой возможности не будет. Я согласен, что к ответственности была призвана совсем небольшая часть всех бойцов ОМОНа.

Обвинения были подготовлены против 74-х, в том числе и против командиров, а к ответственности были призваны только 15 человек, поскольку большая часть этих людей после путча 91-го уехала из Латвии», - сказал Калнмейерс.

Хотя эти люди были объявлены в международный розыск, и у стран, в которые эти люди отправились, попросили их выдать, ни один из этих запросов не был удовлетворен.

«Суду были преданы 15 лиц, трое из них уже сбежали. Пока было начато судопроизводство, были осуждены 12 лиц. Реальное заключение было применено лишь к одному лицу. Это боец командирского уровня Сергей Парфёнов, которого выдали для исполнения наказания России, которая его амнистировала», - сказал Калнмейерс.

По его словам, в настоящее время все дела закрыты в связи с истечением срока исковой давности. «Все вещи были закрыты, и находятся в архиве», - сказал Генеральный прокурор.

Он также признал, что в Литве нападения ОМОНа рассматриваются как военные преступления и геноцид против народа. Но в Латвии действия подразделения советской милиции квалифицированы по статье 59 действовавшего в то время Уголовного кодекса — предательство — и по статье 162 — злоупотребление служебным положением с применением насилия.

«Тут геноцида не было, фактически мы не считаем, что там был геноцид против народа. Под геноцидом понимают гораздо большее число жертв. Он системен и систематически обращен против народа, против какой-либо этнической группы с намерением уничтожить её. Здесь мы подобные действия инкриминировать не можем», - признал Калнмейерс.

Он признал, что о наличии так называемой «третьей силы» и её роли во время баррикад можно говорить лишь на определённом уровне.

«Пока Россия не рассекретит свои архивы по этому вопросу, мы точно не узнаем», - признал Калнмейерс.

И даже в том случае, если будут установлены новые факты о нападениях ОМОН на участников баррикад, по мнению генпрокурора, следствие вряд ли будет возобновлено. «На данный момент мне сложно представить такие факты, которые стали бы основанием для возобновления следствия 25-летней давности. Время прошло очень большое», - сказал он.

Однако, не исключено, что кто-то из бойцов ОМОН решить опубликовать свои воспоминания. «В этом случае я абсолютно не исключаю такую возможность», - признал Эрик Калнмейерс. 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное