Родители призывают пересмотреть нагрузки детей на Празднике песни

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Им было холодно, они устали и были голодны – таковы в целом отзывы детей, пострадавших от обморока на Школьном празднике песни. Родители же считают, что организаторам фестиваля на будущее нужно учесть: объем репетиций нужно сократить, а нагрузку на детей – снизить. 

Кате Неймане очень хотела принять участие в праздничном воскресном параде и гала-концерте. Но на генеральной репетиции в субботу ей стало плохо, и подружке тоже. Пришлось наблюдать процессию и концерт по телевизору дома. Кате так описывает их с подругой ощущения: озноб, ноги как ватные, страх. Говорит, хотела было присесть, а старшие девочки не дали – сказали, вставай и пой.

Мама Кате Агнесе Неймане рассказала в передаче LTV Panorāma: дочка позвонила ей и сообщила, что чувствует себя неладно.  Мать успокоила ее как могла, подумала, что на почве стресса девочка может преувеличивать. Дала несколько практических советов: растереть руки и ноги, чтобы улучшилось кровообращение, глубоко продышаться. Но после телефонного разговора увидела в соцсетях сообщения о других пострадавших. 

Медсестра измерила девочке температуру и дала лекарство, чтобы она не упала в обморок. Так как сходные ощущения были и у других участников хора Spīgo, дирижер хора решила, что на парад коллективу идти нельзя. Утром мама приехала забрать Кате домой. Девочка уверяла, что в силах пойти на парад и концерт, но по дороге домой уснула прямо в машине.

В дискуссии «Час пик» на LTV выяснилось, что к массовому недомоганию детей привело несчастливое совпадение целого ряда факторов. И главным был режим дня плюс изменившаяся программа концерта: долгие репетиции стоя, без перерывов; хроническое недосыпание; короткие перерывы между репетициями, в которые дети не успевали восстановить силы. Определенно, организаторам следующих праздников песни эти промахи следует учесть, дружно заявили родители.  

Особого разговора заслуживает питание участников фестиваля. Оно было организовано трехразовое, но, по отзывам, во-первых, недостаточное, а во-вторых, для многих детей это были блюда непривычные. На завтрак хористы получали кашу или рис. На обед – тушеное рагу или свекольник, а на ужин снова что-то тушеное, чай, булочку. Неудивительно, что даже те, кто это ел в охотку, бегали в магазин за печеньем и другими продуктами.

Хористке из 49-й Рижской средней школы Кайе Зарине повезло меньше: в первый день кормили вкусно, а уже на третий появилась тошнота и боли в животе. Еда оказалась несвежей. Отец девочки Ояр Зариньш рассказал, что Кайя звонила в слезах и сообщила, что плохо не только ей – другая хористка чувствовала себя еще хуже. Назвать это индивидуальной непереносимостью, таким образом, нельзя.

А были и дети, которым просто не нравится обычная здоровая пища, особенно приготовленная непритязательно, без затей и специй. Дома они привыкли к другому рациону, пусть и не такому полезному. Скучали по чипсам и колбасе. В столовой ели кое-как, «догонялись» купленным в магазине когда придется. Неудивительно, что это отразилось на их самочувствии не лучшим образом.

Участники дискуссии на LTV заявили, что организаторам нужно снизить нагрузку на ребят. Репетиции должны быть короче на час, и перерыв между ними тоже должен быть хотя бы на час дольше. Ведь приходить и строиться на Большой эстраде нужно заранее, уйти нельзя, в туалет отлучиться нельзя... А в перерывах дети из регионов, конечно, стремились обегать и посмотреть столицу, которую многие еще никогда не видели. И по-человечески понятно их стремление сходить куда-то, пообщаться, погулять. Так что организаторам нужно менять распорядок, считают взрослые.   

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное