Личное дело

1991: год потерь и обретений

Личное дело

Служба негосударственных расходов

Случай в Латвии

Полиция проверяла «сигнал» об изнасиловании в центре для беженцев в Муцениеки

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

В распоряжении программы LTV7 «Личное дело» оказалась информация об инциденте в центре содержания искателей убежища в Муцениеки. Женщина, ранее бывавшая там по службным обязанностям, рассказала, что подверглась нападению сексуального характера. Полиции об этом случае известно, однако уголовного дела нет. Таков закон: женщина не подписала соответствующее заявление.

Женщина, чьи персональные данные «Личное дело» по очевидным причинам не раскрывает, сообщила журналистами, что в отношении нее было совершено насилие сексуального характера со стороны обитателя центра для иммигрантов в Муцениеки.

«У меня был случай изнасилования, поэтому я оставила работу в Муцениеки. И он задокументирован.

После этого я перестала работать там», — звучит записанный журналистами Русского вещания LTV7 рассказ.

\Это случилось в 2012 году. Один из обитателей центра, 29-летний гражданин Кот-д-Ивуара пригласил женщину, часто бывавшую в Муцениеки по служебным делам, в библиотеку — якобы чтобы помочь ему с учебой, сообщает со ссылкой на надежные источники «Личное дело». Женщина согласилась.

На тот момент, по информации программы, в библиотеке было пусто. Мужчина начал оказывать ей знаки внимания. Попытался поцеловать. Она потребовала, чтобы он не делал этого, однако мужчина стал срывать с неё одежду. Тогда женщина закричала, рассказывает LTV7.

Полиции, как выяснила программа «Личное дело», об этом случае известно. И он действительно задокументирован.

«Скажу так. До нас дошли слухи. О том, что что-то могло произойти с конкретным человеком в этих Муцениеках. И мы установили этого человека. Нашли, где она сейчас и с ней переговорили, —  подтвердил «Личному делу» начальник управления Криминальной полиции Рижского региона Андрей Созинов. — Так вот —

полиция не получила подтверждения того, что произошло изнасилование».

Полномасштабное расследование полиция, однако, не проводила — такова особенность современного латвийского законодательства:

«Если [полового] акта не было, то это была попытка изнасилования. То есть незаконченное преступление. С незаконченным составом.

В этом случае полиция имела право не начинать уголовный процесс, если не было заявления потерпевшего лица», — пояснила LTV7 присяжный адвокат Екатерина Барере.

А заявления — не было. Женщина, которая официально могла его подать, делать этого не стала. Как она пояснила LTV7 —  чтобы не множить присутствующий в обществе страх беженцев. (Как пояснила Lsm.lv представитель Госполиции Сигита Пилдава, хотя женщина и отказалась ранее подписать заявление о возбуждении дела в связи с возможным совершением преступного деяния, она имеет право это сделать: «Может и сейчас обратиться, если хочет».)

По сведениям «Личного дела»,

мужчина, по словам женщины, набросившийся на нее в Муцениеки, Латвию покинул.

Она говорит, что тот был выдворен из страны. То, что мужчина более не в Латвии, LTV7 подтвердил Андрей Созинов: «И если мы говорим о том случае, который упоминается, то он был связано с одним беженцем, который находился в Латвии с 2011 по 2012 год».

Официальный ответ Пограничной службы, полученный LTV7, однако, гласит:

граждане  Кот-д-Ивуара в период с 2011 по 2012 годы из Латвии не высылались.

Высшие чины МВД утверждают, что об этом случае не информированы.

 «Я конкретно [про] этот случай не знаю... Если такой, как вы рассказали, случай был, то было и решение [относительно следствия]…  Так надо обязательно делать в будущем — если есть любое нарушение, надо сообщать, чтобы правоохранительные органы могли со всей строгостью закона обратиться [против правонарушителей]», — заявила LTV7 госсекретарь МВД  Илзе Петерсоне-Годмане.

Представитель Госполиции Сигита Пилдава, в свою очередь, заявила Lsm.lv, что до сих пор полиция не получила ни одной жалобы о возможных правонарушениях со стороны обитателей центра в Муцениеки. Эти люди, добавила она, никогда не оказывались в поле зрения в ходе полицейских проверок, хотя центр еще до начала нынешнего кризиса с беженцами находился под усиленным присмотром стражей порядка. Полиция проверяет каждый слух, связанный с возможными правонарушениями со стороны обитателей центра, как это и было в данном случае, подчеркнула она.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное