Личное дело

Ужасы подводного мира Рижских водоемов

Личное дело

Судьба солдата

Чем пахнет Рига?

«Личное дело»: особый запах Красной Двины

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Склады и терминалы, производственные территории и постоянный запах нефтепродуктов. Жителей Саркандаугавы этим не удивить. И если еще в 2004 году люди пытались зазвать к себе в гости политиков, то сегодня местные жители почти смирились со своей жизнью в промышленном районе столицы, сообщает передача «Личное дело» на LTV7.

Саркандаугава пахнет особо, причем — в самом прямом смысле этого слова, нерадостно говорят местные жители. «У нас был огородик неподалеку несколько лет назад... Я принесла оттуда свежие огурцы, а дочка мне и говорит: они воняют бензином! Но знаете, мы уже привыкли ко всему этому. внимания почти не обращаем», — рассказывает местная жительница Расма.

А посмотреть на Саркандаугаве есть на что. То тут, то там мелькают серебристые хранилища для нефтепродуктов, терминалы по перевалке, цистерны и люди в спецовках. Некоторые из них на работе получают молоко. За вредность.

«Никто не отрицает, что запахи есть. Предприятие старается решить проблему.

Например, железнодорожные цистерны оборудуют специальными люками, которые задерживают часть запаха», — говорит представитель компании B.L.B. BALTIJAS TERMINĀLS Раймонд Вейнбергс.

КОНТЕКСТ

По словам бывшего члена правления Рижского свободного порта Виестура Силениекса, наиболее вероятным решением проблемной ситуации станет более жесткое требование к компаниям, работающим на территории терминалов, чтобы они соблюдали нормативы по выбросам в атмосферу. Порт не так давно создал департамент безопасности, в обязанности которого входит следить в том числе и за соблюдением таких нормативов, рассказал он в вечернем эфире LTV7.

 

Кроме того, "новые терминалы не воняют", заявил Силениекс - они используют эффективные современные технологии и оборудование. "Думаю, переселять людей не выход, как и выводить оттуда терминалы. Те и другие останутся на своих местах, просто со временем все терминалы перейдут на новые технологии, при применении которых запах, конечно, есть - всё, что работает, пахнет, - но он не превышает допустимого правилами уровня".

На территории терминала B.L.B, где удалось побывать «Личному делу», в тестовом режиме работают три специальных датчика. Они следят за тем, чтобы концентрация вредных веществ в воздухе на территории не зашкаливала. Инициатива обошлась компании почти в 100 тыс. евро. 

Утечка опасных химических веществ — вопрос гражданской обороны. Ею занимается Государственная пожарно-спасательная служба. Загрязнения воздуха — уже вотчина Госслужбы среды. А там говорят: ситуация с запахами на Красной Двине год от года улучшается.

Но полностью избавиться от тяжелых ароматов может и не получиться,

заявляет начальник службы контроля Рижского управления Госслужбы среды Элмар Ясинскис.

«В правилах Кабинета министров понижен порог запахов с десяти до пяти единиц. И это при том, что запах можно почувствовать уже с одной единицы. Но это не означает, что предприятие нарушило закон. Да, промышленная зона находится очень близко к жилой территории. Но бизнесмены, видя, что закон это позволяет — спокойно работают дальше», — говорит он.

В столичном самоуправлении заявляют: у любого микрорайона есть свои плюсы и минусы. А если больше терпеть нет сил — всегда можно переехать.

Решить дурно пахнущую проблему сложно. Тем более, когда на кону – транзит.

О котором, почему-то, столичные защитники среды заботятся больше, чем об экологическом состоянии города.

«Латвия и ее бизнесмены борются за транзитные грузы из России, Белоруссии. Большая часть продуктов приходит по железной дороге, в цистернах. Их чистота зависит от уровня рабочей культуры соседних стран. И когда эти цистерны нагреваются на солнце, конечно, появляется и запах. Загрязнения воздуха нет. Есть только запах от грязных емкостей. Если принять закон, что цистерны нужно мыть на границе страны или города – это влетит в копеечку и поток транзита просто остановится», — говорит представитель Департамента окружающей среды Рижской думы Аскольд Клявиньш.

Усложнять жизнь в районе порта намерены в Министерстве охраны окружающей среды и регионального развития Латвии. Только речь тут не о простых рижанах, а о портовых терминалах.

«Министерство до конца года разработает законопроект в отношении загрязнения в портах. Чтобы ограничить распространение запахов. Хотим привести всё к единому стандарту, выдвинуть четкие требования. Это, например, обязательная установка аппаратов по рекуперации. Они будут собирать и очищать пары от различных продуктов», — говорит замгоссекретаря Министерства охраны среды и регионального развития Алда Озола.

Но все это будет позже. Когда-нибудь.

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное