Ученые: в Балтийском море могут размножиться опасные бактерии

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Увеличение средней температуры воды означает повышение вероятности разможения микроорганизмов. Группа таких бактерий — вибрионов — способна жить на пластике, которого в Балтийском и Северном морях из-за человека предостаточно, считают ученые германского Института Альфреда Вегенера (AWI).

Летние периоды аномальной жары приводят в том числе и к стремительному распространению патогенных микроорганизмов в водах Северного и Балтийского морей. В последние годы среди таких бактерий обнаруживались и представители биологического рода вибрионов, способные вызывать сильнейшие воспаления и острые заболевания кишечника, пишет со ссылкой на исследования AWI научно-популярный ресурс Phys.org. В летние сезоны с умеренной температурой вибрионы также размножаются, но незначительно. Если же температура воды поднимается выше 22 градусов, рост их «поголовья» становится взрывным.

ИНФЕКЦИЯ

Vibrio vulnificus

Бактерия V. vulnificus встречается в морской воде и в устьях рек и вызывает у человека крайне тяжелые заболевания. Септицемия и раневые инфекции, вызванные этими микробами, быстро прогрессируют и часто заканчиваются фатально. У лиц с заболеваниями печени, почек, сахарным диабетом развиваются буллезные (образование пузырей) поражения кожи. Возбудитель может проникать через кожу при купании и вызывать раневую инфекцию, похожую на газовую гангрену, разъясняет Medpuls.

В прибрежных районах, в особенности Балтики, в прошлом уже фиксировались неоднократные случаи заболеваний, в том числе и с летальным исходом, связанные с бактерией Vibrio vulnificus.

Дополнительным угрожающим фактором является и новый механизм распространения микроорганизмов. Исследуя взятые из Балтийского и Северного морей образцы, ученые AWI установили, что вибрионам помогает размножаться не только тепло. Впервые исследователи продемонстрировали, что бактерии этого типа способны жить на поверхности микрочастиц пластика, во все возрастающих объемах попадающего в моря в результате деятельности человека. Эти микрочастицы легко переносятся водой, и вибрионы, по определению ведущего исследователя Гуннара Гердтса, становятся «безбилетниками», распространяющимися за пределы уже освоенных ими экосистем.

Хорошие новости, отмечает Phys.org, что именно среди «безбилетников» патогенных микроорганизмов пока не выявлено. В будущем, однако, такое развитие событий исключить нельзя. «Причиной для беспокойства стало бы регулярное появление «населенных» [болезнетворными] вибрионами микрочастиц пластика», — указал Гердтс.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме